Создание качественного контента — сложная задача, которая состоит из нескольких важных этапов. Чтобы бюджет на написание текстов тратился эффективно, необходимо объяснить исполнителям, что конкретно вы от них ожидаете получить в результате. Сейчас обсудим подробнее, как правильно составлять техническое задание для копирайтера. Также рассмотрим на примере, как создать ТЗ, которое позволит лучше донести исполнителю цели и задачи будущего текста.
Для чего это нужно
Прежде чем разбираться, как сделать ТЗ для сайта, необходимо осознать, какие преимущества оно вам может принести. А их довольно много, например:
- Экономия времени. Для создания образца технического или тестового задания вам потребуется один раз потратить 2-4 часа. В дальнейшем его можно просто немного адаптировать под текущие задачи.
- Экономия бюджета. Грамотно составленное ТЗ значительно увеличивает шансы, что вам напишут качественный текст, удовлетворяющий всем запросам, даже копирайтеры со средним уровнем подготовки. Соответственно, вам не придется переплачивать и тратиться на более дорогих исполнителей.
- Вы получаете нужный результат. Создание внятного технического задания, образец которого вы дадите копирайтеру, уменьшит необходимость в доработке текста и позволит избежать возможных недоразумений.
- Возможность на «законных» основаниях высказать претензии исполнителю, если он не выполнил один из пунктов ТЗ. По сути, техническое задание (пример которого мы рассмотрим далее) фиксирует основные договоренности между заказчиком и автором, а также регулирует их рабочие взаимоотношения.
Также желательно составить тестовое задание для копирайтера, чтобы оценить его компетентность и навыки в нужной вам тематике. Его, как и техзадание, можно разработать самостоятельно или заказать у профессионалов, то есть у нас!
Что такое ТЗ в копирайтинге и кому оно может пригодиться
Создание правильно подготовленного тестового или технического задания для копирайтера (образец приведем ниже) может пригодиться владельцам:
- корпоративных сайтов;
- интернет-магазинов;
- развлекательных ресурсов;
- информационных сайтов и так далее.
Другими словами, всем, кому необходим текстовый контент. Чтобы сохранить свою нервную систему, заказать образец технического задания копирайтеру специально под ваши задачи можно у нас.
Возможный образец ТЗ:
Техническое задание для копирайтера: пример и этапы создания
Чтобы сделать ТЗ на текст, необходимо выполнить следующие шаги:
- Расскажите о своей целевой аудитории. «Обрисуйте» ваших потенциальных клиентов: их возраст, жизненные ценности, пол и так далее. Чем более точный образ получит копирайтер, тем эффективнее у него получится выполнить свою работу.
- Покажите, для какого сайта создается эта статья. Укажите его адрес и похожие ресурсы, чтобы у автора было примерное понимание результата, который от него требуется.
- Создайте структуру текста. Это необходимо, чтобы контент был удобочитаемым и не подавался сплошной простыней. Укажите примерную длину разделов, обговорите использование списков (маркированных и нумерованных), цитат и так далее.
- Обозначьте границы уникальности текста. Допустимый коридор, как правило, составляет 90-100%. Уточните, какими сервисами следует выполнять проверку.
- Определитесь с объемом статьи. Если этого не сделать, исполнитель будет писать больше, чем требуется (чтобы увеличить свой заработок). Информативность таких статей зачастую вызывает вопросы. Поэтому должны быть ограничения в количестве символов (например, от 4000 до 5000 знаков).
- Укажите срок сдачи статьи. Делая это, оставляйте себе немного времени на проверку подготовленного материала, его доработку, возможные исправления и дополнения.
Желательно, чтобы техническое (тестовое) задание для копирайтера на написание текста содержало пункт с дополнительными пожеланиями. В процессе работы вам могут потребоваться разные статьи, и эта графа поможет акцентировать внимание исполнителя на нюансах, которые актуальны для конкретного материала.
Пример задания для копирайтера, которое необходимо заполнить перед оформлением заказа:
Составление образцов ТЗ для SEO-статей
В случае, если вам необходим SEO-контент, обратите внимание в том числе на следующие моменты:
- Ключевые слова. В примере тестового задания укажите, какие конкретно ключи нужны, как часто, уровень, плотность и места их вхождения.
- Заголовки. Используя различные подзаголовки, вы улучшаете статью визуально и делаете ее более понятной для поисковых систем. Уточните, можно ли вписывать в заголовки ключи, или следует использовать их только в тексте.
- Дескрипшн, тайтл, keywords. За их создание отвечают как SEO-специалисты, так и копирайтеры.
Правильное составление технического задания для копирайтера определяет значительную часть успеха вашего проекта, особенно, если это лендинг. При наличии хорошего ТЗ вы сэкономите свой бюджет и повысите конверсию продающей страницы.
Образец тестового или технического задания копирайтера для лендинга может выглядеть примерно так:
В каком формате составлять образцы и шаблоны техзаданий
Только от вас зависит, в каком формате оформлять пример тестового задания для копирайтера. Наиболее популярный вариант — Google-таблицы или документы. Но вполне подойдут также привычные Word и Excel, различные специализированные сервисы.
Таблицы будут оптимальны для большого количества шаблонных техзаданий. В этом случае удобно прописывать ограниченные требования к исполнителю, с четкими и понятными условиями. А для создания детализированных образцов и примеров ТЗ лучше подойдут Google-документы или стандартный Word.
Задача кажется сложной, трудоемкой и со множеством нюансов? Закажите создание ТЗ любой сложности профессионалам из Rary-Text.
Вывод
Грамотно составленный образец технического (тестового) задания является залогом того, что копирайтер правильно вас поймет и сможет в итоге выдать хороший результат. Плохо составленное, неточное техническое задание запутает исполнителя и снизит шансы на получение качественного материала.