Основная доля посетителей на сайт заходит из поисковых сервисов, по типу Yandex или Google. И чем выше веб-ресурс отображается в поисковой выдаче, тем его посещаемость больше. И это одна из причин, для чего требуется поднятие уникальности текста. Ведь только в этом случае контент хорошо оценивается поисковыми сервисами и, соответственно, повышается его место в выдаче результатов. А какой необходим процент уникальности текста?
Что это такое
В чем заключается уникальность текста? В отсутствии плагиата, повторяющихся участков с уже опубликованным на каком-нибудь сайте контентом. Также публикуемая статья должна иметь высокую «медийную ценность». Ведь поисковые сервисы сейчас активно используют нейросети, которые анализируют также и полезность информации.
Сколько должна быть уникальность текста? Четких критериев ни Google, ни Yandex не указывает. Алгоритм, по которому эти сервисы проводят ранжирование, неизвестен. Так какая уникальность текста должна быть, чтобы добиться высоких позиций в результатах выдачи? Чем выше, тем лучше. Идеальный вариант — 100%. Это означает, что контент — авторский, нигде в интернете больше не повторяющийся.
Как проверить контент
Чтобы определить уникальность текста, проще всего воспользоваться специализированными для этого приложениями или онлайн-сервисами. Самые популярные среди таковых в Рунете:
- Advego Plagiatus;
- Etxt Антиплагиат;
- проверка Text.ru.
Они преимущественно хороши для русскоязычного и англоязычного контента. Эти приложения также проводят базовый анализ, показывая, на сколько процентов уникален текст, какие его участки вероятней всего являются низкокачественным рерайтом, и их следует переписать. Это довольно кропотливая работа, поэтому переработка целого сайта может отнимать огромное количество времени. И повышение под антиплагиат уникальности текста также следует сопровождать проверкой на актуальность информации.
Потому что если в нём не будет плагиата, но польза минимальная, то на хорошее ранжирование не следует рассчитывать. Именно поэтому рекомендуется заказывать исправление текста на уникальность только у специализированных студий копирайтинга, например, в Rary-Text. У нас над каждой статьей работает сразу несколько специалистов, включая редактора, что полностью исключает допущение каких-либо ошибок.
Где проверить текст на уникальность лучше? К сожалению, не существует самого точного сервиса по проверке. Рекомендуется каждую статью анализировать сразу несколькими приложениями и из полученного результата рассчитывать среднее значение.
Уникальность английских текстов повышается аналогичным образом. Но есть несколько нюансов, которые необходимо учесть:
- следует выполнять проверку контента с машинным переводом на нескольких популярных языках;
- если статья ориентирована на пользователей только из конкретной страны, то проводится дополнительная углубленная проверка на наличие плагиата по региональным сайтам.
Рекомендуется также пользоваться функциями по защите авторского права, потому что бывают ситуации, когда контент воруют. И ресурс, на который их помещают, ранжируется быстрее. Как подобного избежать? Во-первых, можно делать статьи недопустимыми для повторного использования, добавляя в них информацию о владельце (наименование интернет-магазина, сайта, автора). Во-вторых, для веб-движков разработаны специальные плагины, которые делают невозможным прямое копирование данных по комбинации Ctrl+C или же добавляют в него авторские отметки (ссылку на сайт, с которого была взята статья или даже небольшая её часть).
На что влияет процент
Увеличение уникальности текста прямо влияет на посещаемость сайта, соответственно, и на прибыль, которую он приносит своему владельцу. Это актуально как для информационных веб-ресурсов, так и для интернет-магазинов. На Яндекс Дзен уникальность текста тоже прямо влияет на то, как часто статья будет предлагаться посетителем для прочтения.
Практика показывает, что если плагиата более 20 процентов, то с большой долей вероятности статья не будет рекомендоваться к прочтению на главной странице. И даже для сайтов-визиток требуется хорошее ранжирование, чтобы улучшить эффективность рекламной кампании. Так что затраты на создание качественного контента без плагиата полностью окупаются.
Но не следует забывать о полезности контента. Например, в Яндекс уникальность текста — не решающий фактор. Там также учитываются результаты проверки специальным алгоритмом «Баден-Баден», который учитывает, насколько полезной статью считают сами посетители веб-сайта. Без этого повысить поисковую выдачу не удастся.
Как повысить значение
Переделка текста на уникальность условно разделяется на следующие этапы:
- изучение имеющегося материала, определение процента плагиата;
- составление нового ТЗ, адаптированные под последние стандарты ранжирования в поисковых системах;
- актуализация данных (обновление, сверка);
- повышение уникальности СЕО-текста специалистом, переделка опубликованных статей для снижения процента соотношения плагиата и авторской информации;
- интеграция ссылок (если необходимо);
- проверка готового материала редактором (включая определение процента плагиата);
- публикация.
Это огромный объем работы, поэтому увеличение уникальности контента на сайте и его переделку самостоятельно провести практически невозможно. Или же придется потратить на это около 3-6 месяцев.
На форумах также можно встретить рекомендации просто нанять рерайтера на специализированных биржах, который перепишет статьи и повысит их качество. Но при таком подходе рассчитывать на хорошее ранжирование не следует. Основные тому причины:
- райтеры чаще всего не могут составить «правильное ТЗ», при котором формируется новое семантическое ядро;
- райтеры не заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве, поэтому итоговое качество их работ зачастую низкое.
Сколько стоит переделка статей
Перед тем, как увеличить уникальность текста, владельца сайта заинтересует то, во сколько обойдется переделка. Но однозначного ответа нет. Цена зависит от следующих факторов:
- тематика веб-ресурса;
- объем контента, который требуется переработать;
- язык статей;
- требования по ранжированию;
- требования к качеству материала;
- текущий процент плагиата в опубликованных статьях (насколько необходимо повысить авторскую подачу материала).
Но если обращаться за повышением уникальности SEO-текста в студии копирайтинга, то там цену рассчитают предварительно после ознакомления с сайтом (или предоставленным под переработку контентом). Это позволяет оптимизировать доступный рекламный бюджет. Поэтому заказать повышение уникальности текста следует именно в таких профильных студиях. Это получается и выгодней, и быстрей, нежели все остальные варианты.
Также следует отметить, что переделка или создание нового качественного контента обойдется в разы дешевле, нежели покупка контекстной рекламы для продвижения ресурса. А самое главное: высокая позиция в поисковой выдаче даёт не временный, а постоянный приток посетителей и, соответственно, потенциальных клиентов. Продвижение через контекстную рекламу следует рассматривать как дополнительный способ получить больше посетителей, но не основной.
Дополнительные советы, как повысить посещаемость
Чтобы повысить значимость статей, а также улучшить ранжирование сайта, рекомендуется придерживаться следующих советов:
- Регулярно обновлять данные. Например, если на сайте публикуются статьи о производстве мебели, то проверять, соответствует ли предоставленная информация современным методам обработки, покраски древесины.
- Хотя бы 1 раз в 6 месяцев повторно проводить проверку на наличие плагиата во всех опубликованных на сайте материалах. И, если необходимо, выполнять переделку тех, где процент высокий.
- Работать над полезностью. Статьи следует делать максимально краткими и полезными. В SEO это называется «понижение водности информации». Чем более кратки и емки статьи, тем выше она будет оценена посетителями. И, соответственно, в поисковой выдаче так удастся повысить позицию ресурса.
- Добавление перелинковки. То есть ссылаться с одной статьи на другую, что тоже опубликована на веб-сайте. Это очень хорошо влияет на итоговое ранжирование.
- Не игнорировать остальные методики продвижения. Чтобы сайт стал популярным, следует его продвигать всеми доступными способами. Часто в этом помогает проведение углубленного анализа конкурентов. И только после этого следует составлять итоговое ТЗ.
- Не использовать программы, которые автоматически «очищают» от плагиата статьи. Итоговый результат будет в разы хуже, нежели это делается вручную SEO-специалистом.
- Периодически собирать новое семантическое ядро. И, если необходимо, интегрировать на страницы сайта новые ключевые запросы.
- По возможности, все публикуемые изображения и прочее мультимедиа тоже делать уникальными. Приобрести их можно, к примеру, в «фото-стоках». Это стоит недорого, но существенно снижает вероятность попадания ресурса в «теневой бан».
Кстати, за помощью веб-мастеры также могут обращаться в службу поддержки поисковых сервисов. Там предоставят все необходимые рекомендации по оптимизации сайта под требования роботов, которые и проводят ранжирование.
Что будет, если имеется плагиат
Если на сайте используются статьи с высоким содержанием плагиата, то поисковые сервисы сперва понизят позиции веб-ресурса в поисковой выдаче. И если в дальнейшем ничего не предпринимать, то с большой долей вероятности он попадет под фильтр, то есть в «теневой бан». Это — худший расклад, так как продолжительность такой «блокировки» может составлять и 24 месяца. И полное удаление плагиата, переделка статей не помогут.
Итого, что означает уникальность текста? Это характеристика контента, от которой прямо зависит посещаемость сайта. Чем меньше плагиата, тем статьи считаются более качественными, полезными. Именно веб-ресурсы с таким контентом преимущественно и занимают ТОП в поисковой выдаче.
А если вы запутались и хотите на 100% уникальный и качественный контент, обращайтесь в Rary-Text!