При создании веб-ресурса одна из главных задач, которая ставится перед веб-мастером —достижение высоких позиций при индексации сайта в поиске. В Yandex для этого создан специальный сервис, позволяющий провести полноценный анализ веб-сайта, продиагностировать его на ошибки, а также получить дельные рекомендации для улучшения его индексации. Речь идёт о Яндекс Вебмастер. С его помощью даже неопытный пользователь сможет улучшить показатели ТИЦ и PR и, соответственно, увеличить количество переходов. А как настроить Яндекс Вебмастер? Какие вообще возможности он предоставляет?
Общие сведения
Для начала необходимо разобраться с тем, что такое поисковая индексация сайта, robots txt и иные нюансы. Yandex — это своего рода «справочник» с ресурсами. Он позволяет быстро отыскать в поиске необходимый для пользователя сайт через введенный запрос. По заданным критериям вас могут устраивать сразу аж 50 ресурсов, но в 99% зайдете вы только на те, которые показываются на верхних строчках в Yandex.
Позиция же сайта зависит от пройденной поисковой проверки индексации сайта. То есть это своего рода рейтинг, который присуждает Yandex каждому ресурсу. От чего он зависит? Точный алгоритм, по которому проводится индексация сайта в Яндексе, никому не известен. Сервис предоставляет лишь обобщенную информацию, но больше всего влияет на онлайн-индексацию сайта следующие факторы:
- Доступность ресурса в поиске. Его следует добавить в «Каталог» через Яндекс Вебмастер — это ускорит определение «оценки».
- Качество внутренней и внешней SEO-оптимизации.
- Наличие ссылок на ресурс из сторонних источников.
- Наличие robots txt, ключевых слов в контенте (статьях), а также его общее качество.
По схожей схеме проводится поисковая индексация сайта и в Гугл.
Функции Яндекс Вебмастера
Основные возможности предоставляемого сервиса:
- добавление или сокрытие веб-ресурса от Yandex (пригодится, если сайт создан не для общественного использования);
- базовая и углубленная диагностика ресурса, включая проверку на наличие проблем с безопасностью;
- сбор статистики из поиска;
- регулировка региональности, подстройка сниппетов;
- проверка микроразметки, технической оптимизации ресурса.
В Яндекс Вебмастер метрика также позволяет получить информацию о посещаемости. Причем это не просто счетчик, а целая сводная таблица, где можно узнать, через какие инструменты пользователи посещают ресурс, когда именно они это делают, привязка к ГЕО их IP-адресов. То есть масса информации для анализа арбитражниками и сеошниками. И она же используется нашими специалистами при подготовке ресурса к продвижению. Хотите убедиться в профессионализме? Закажите услугу у нас в Rary-Text!
Как добавить ресурс в Вебмастер
Как добавить sitemap в Яндекс Вебмастер и сам сайт в него? Сперва потребуется зарегистрировать аккаунт Yandex. Затем перейти на официальный сайт сервиса https://webmaster.yandex.ru/, нажать на «Добавить» и следовать пошаговой инструкции. Убедитесь, что у вас есть файл robots txt.
Самое сложное — это подтверждение прав Яндекс Вебмастер. От пользователя потребуется получить скрипт (он предоставляется в процессе добавления ресурса в сервис) и интегрировать его в корень сайта. То есть создать специальный текстовый файл с расширением .html и прописать в него полученный API. После — нажать «Проверить» в Вебмастере.
А как подтвердить сайт в Яндекс Вебмастер, если используется какой-нибудь веб-движок? Как правило, всё это доступно через панель администратора (например, в WordPress). Если все сделано верно (еще раз обращаем внимание на robots txt, что позволит избежать проблем), пользователю будет доступна и ускоренная индексация сайта, и диагностика через Вебмастер.
Сервис абсолютно бесплатный. Хоть он и адаптирован именно для работы с Yandex, но большинство рекомендаций также позволят улучшить посещаемость в поиске и через Google.
Сколько времени занимает индексация
Переобход страниц в Яндекс Вебмастер выполняется, в среднем, каждые 15-18 дней. Точное время зависит от текущей загруженности поискового робота, а также от архитектуры самого ресурса (и его веб-движка). Например, практика показывает, что ресурсы на WordPress в Яндекс Вебмастер проходят индексацию чуть быстрее. Это также касается и одностраничных веб-ресурсов (независимо от движка).
А вот с Тильда Яндекс Вебмастер иногда может проводить индексацию и более 20 дней. В таких случаях рекомендуется проверить наличие файла robots txt и связаться с поддержкой Yandex. Или более простой вариант — доверить работу профессионалам, то есть нам.
Кстати, для популярных веб-движков есть специальные плагины, позволяющие адаптировать архитектуру ресурса для более быстрой проверки поисковым роботом. Например, имеется утилита для индексации сайтов WordPress. Она проверит и доступность веб-страниц, и правильное дерево ссылок. Избавиться от ошибок при проверке поможет базовая оптимизация. В Яндекс Вебмастер есть рекомендации для файла sitemap, robots txt.
Удаление из Вебмастер
Как удалить сайт из Вебмастера Яндекс? Например, это пригодится, если планируется продать домен. Сперва нужно в Яндекс Вебмастер указать ссылки, от которых нужно «избавиться». То есть потребуется перейти на главной странице сервиса в «Инструменты», далее выбрать «Удаление страниц из поиска». Затем можно включить «по URL» и указать адреса, которые в дальнейшем не будут проходить индексацию в поиске. Также можно с корня ресурса удалить файл, использовавшийся для подтверждения прав.
Ещё вариант — это запрет индексации сайта через robots txt. Если проверка роботом была уже совершена ранее, ресурс останется доступным в поисковой выдаче. И все же вариант с robots txt на сегодняшний день еще актуален.
Как работать с сервисом
После входа в Вебмастер предоставляется общий перечень статистических данных по добавленному ресурсу. Там будут следующие разделы:
- проблемы (разделены на категории);
- клики и количество обходов.
Слишком кропотливо и сложно? Обратитесь к нам, и мы выполним это дело за вас! Кстати, команда Rary-Text занимается в том числе копирайтингом, переводами, SEO-оптимизацией и иными полезными для вебмастера задачами.
Итого, что такое индексация сайта и веб-индексаци в поиске? Простым языком — это проверка «качественности» ресурса поисковым роботом Yandex или Google. Чем лучше показатели по итогам диагностики, тем выше «ценность» сайта. И, соответственно, у него вырастет количество переходов из поисковой выдачи. А Яндекс Вебмастер поможет и тексты оптимизировать для этого, и проверить ресурс на наличие критичных проблем, которые усложняют или вовсе делают невозможной индексацию.